Послуги

Вентиляция торговых центров

Компания производит полный цикл работ по разработке инженерных систем:

• Подбор и проектирование систем вентиляции;
• Продажа, поставка оборудования;
• Монтаж вентиляции и вентиляционных систем;
• Гарантийное и сервисное обслуживание;
• Ремонт вентиляционных систем.

При строительстве или реконструкции торговых помещений большое значение имеет энергосбережение, поэтому все чаще применяются герметичные материалы (пластиковые окна и двери), препятствующие потерям тепла. В связи с этим возникает проблема нехватки свежего воздуха, т.к. он не может поступать в нужном объеме в помещение. Именно поэтому необходима система вентиляции.

 

При установке вентиляции торговых помещений необходимо учитывать их индивидуальные особенности:

  • зоны магазинов у наружных витрин перекрывают потоки тепла от солнечной радиации (остальные части торговых залов обычно глухие)
  • масштаб торговых помещений: одна из самых сложных задач — вентиляция крупного торгового центра

 

Вентиляция торговых центров

 

Во время проектирования системы вентиляции многоэтажных торговых сооружений необходимо иметь ввиду два фактора:

 

1. На верхних этажах ниже посещаемость, чем на первом, поэтому необходимо учитывать меньшую плотность посетителей

 

2. Для привлечения покупателей на верхних этажах размещают рестораны и закусочные, что создает определенные трудности по вентиляции и отводу отработанного воздуха.

 

В последнее время все более широкое применение находят новые воздухораспределительные системы вентиляции, которые имеют свои особенности в обеспечении работы системы торгового помещения.

 

Торговые и выставочные комплексы

 

Современные торговые комплексы обустраиваются с учетом все более жестких стандартов, применяемых к сооружениям подобного типа. Это обусловлено как возросшими требованиями покупателя, так и все более требовательными нормами властей. С каждым годом все более ощутимой становится тенденция к усложнению оборудования, применению все более и более точных и инновационных технологий, как в разработке систем жизнеобеспечения, так и в монтаже, наладке и эксплуатации оборудования и систем.

 

При этом системы вентиляции и кондиционирования должны быть достаточно гибкими, чтобы подстроиться под различные нужды арендаторов и собственников. Ведь в торговом центре присутствуют как обычные торговые площади и офисные помещения, так и предприятия общественного питания, и кинозалы, и химчистки и прочее.

 

Обычно установленные в торговых центрах системы вентиляции и кондиционирования полностью воздушные. По многоэтажным торговым сооружениям мы обращаем внимание на два обстоятельства:

 

  • Чем выше этаж, тем ниже посещаемость. Например, на четвертом этаже покупателей существенно меньше, чем на первом. Отсюда необходимость спроектировать такую систему вентиляции, которая учитывала бы меньшую плотность посетителей.
  • Как правило, на верхних этажах, для привлечения покупателей размещают рестораны и закусочные. Наличие закусочных и ресторанов ставит ряд специфических проблем по вентиляции и отводу отработанной воздушной массы.

 

 

В многоэтажных сооружениях такого рода с широким открытым пространством типа атриума посередине могут возникнуть определенные сложности с вентиляцией, разработка которой требует высокой квалификации инженерно-технических специалистов.

 

Помещения магазинов и супермаркетов

 

Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой.

 

Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. — для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.

 

В магазине и супермаркете есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.

 

Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.

 

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.

 

Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.

 

Применение тепловых завес

 

Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать:

 

  • тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
  • ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.

 

Таблица расчетных параметров воздуха


 


п/п
Помещения Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток вытяжка
1 Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
продовольственных 16 1
непродовольственных 16 1
2 Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:
продовольственных 16 По расчету
непродовольственных 16 По расчету
3 Разрубочная 10 3 4
4 Разгрузочные помещения 10 По расчету
5 Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные 16 2 1
6 Кладовые (неохлаждаемые):
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов, 16 0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков; 8 1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов; 16 2
прочих товаров 16 0.5
7 Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении) 16 2 2
8 Гладильные 16 По расчету
9 Камеры для мусора (неотапливаемые) 1
10 Помещение для механизированого прессования бумажных отходов 16 1.5
11 Помещения для хранения:
упаковочных материалов и инвентаря 16 1
12 контейнеров обменного фонда 1
13 тары 8 1
14 уборочного инвентаря, моющих средств 16 1.5
15 Бельевая 18 0.5
16 Мастерские, лаборатории 18 2 3
17 Охлаждаемые камеры для содержания:
мяса, полуфабрикатов, гастрономии 0
рыбы -2
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков 4 4 4
мороженого, пельменей -15
пищевых отходов 2 10
18 Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением 5 По расчету
19 Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением 5 2 3
20 Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ 18 1
21 Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи 16 1
22 Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала 16 50 м3/ч на унитаз
23 Душевые 25 5
24 Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах) 20 60 м3/ч на унитаз
25 Помещения приема и выдачи заказов 16